МОУ-СОШ с. Дьяковка
Саратовская область, Краснокутский район с. Дьяковка
  • Безопасность учеников

    Телефоны экстренных служб с городского/с мобильного:

    • 01/101 - Единый телефон пожарных и спасателей
    • 02/102 - Полиция
    • 03/103 - Скорая помощь
    • 04/104 - Аварийная газовая служба

    Единый номер вызова экстренных служб:

         112 (бесплатно, круглосуточно).

    Горячая линия "Ребёнок в опасности" Следственного комитета РФ:

    8-800-200-19-10 (бесплатно, круглосуточно)

    Горячая линия "Ребёнок в опасности" Следственного комитета России по Саратовской области:

    8 (845-2) 74-14-50

    Всероссийский Детский телефон доверия:

    8-800-2000-122 (бесплатно, круглосуточно).

    Телефон доверия Главного управления МЧС Росси по Саратовской области:
    +7 (845)2 62-99-99

    ГУ МВД России по Саратовской области:

    8 (8452) 99-55-62

    ГИБДД:

    +7(845)60 51120

    ФСБ

    +7 (84560) 5-10-55

    +7 (84560) 5-29-63

    Документы по антитеррористической защищенности

    В каждом образовательном учреждении должен быть Паспорт антитеррористической защищенности.

    В этом документе:

    • есть сведения о том, как организована антитеррористическая безопасность в школе;
    • представлены возможные сценарии развития кризисных событий;
    • отмечены слабые места в плане защищенности объекта и варианты исправления ситуации;
    • есть оценка возможных последствий теракта.

    Паспорт нужен, чтобы оценить объект в плане недопущения терактов и минимизации их последствий.

    Функции руководителя

    Руководитель объекта с получением сообщения об угрозе совершения террористического акта обязан:

    •  при получении сообщения из официальных источников (территориальных подразделений УФСБ, ГУВД, МЧС и др.):

    – обратной связью проверить достоверность полученного сообщения;

    •  при получении сообщения от анонимного источника по телефону:

    – зафиксировать точное время начала разговора и его продолжительность;

     - при наличии автоматического определителя номера (АОНа) сразу записать определившийся номер на бумаге;

    – при отсутствии АОНа или в случае, если он не сработал, не прерывать телефонного разговора, не класть телефонную трубку на аппарат, а положить ее рядом, с другого телефона позвонить на телефонный узел связи или дежурную часть ГУВД с просьбой установить номер телефона, откуда был сделан анонимный телефонный звонок;

    – при наличии звукозаписывающей аппаратуры следует сразу же извлечь кассету (мини-диск) с записью разговора и принять меры для ее сохранности, установив на ее место другую кассету;

    – подробно записать полученное сообщение на бумаге;

    • по ходу разговора отметить:

    – пол (мужской или женский) звонившего и особенности его (ее) речи;

    – голос (громкий, тихий, грубый, веселый, невнятный и т.д.);

    – темп речи (быстрый, медленный);

    – произношение (отчетливое, искаженное, с заиканием, шепелявое, с акцентом или диалектом);

    – манера речи (развязанная, с издевкой, с нецензурными выражениями),

    – состояние (спокойное, возбужденное);

    – звуковой фон (шум автомашин или железнодорожного транспорта, музыка, звук теле-, радиоаппаратуры, голоса и др.);

    – тип звонка (городской или междугородний);

    • по возможности в ходе разговора получить ответы на следующие вопросы:

    – когда, кому и по какому телефону звонит этот человек?

    – какие требования он (она) выдвигает?

    – выступает ли в роли посредника или представляет группу лиц?

    – на каких условиях он (она) или они согласны отказаться от задуманного?

    – как и когда с ним (ней) можно связаться?

    – кому сообщить об этом звонке?

    • добиться от звонящего максимально возможного промежутка времени для принятия решений или совершения каких либо действий;
    •  если возможно, еще в процессе разговора с помощью других сотрудников сообщить в правоохранительные органы, а если такой возможности нет, то после разговора;
    • при поступлении угрозы в письменной форме (по почте и в различного рода анонимных материалах (записках, надписях, информации на диске и т.д.):

    – после получения такого документа обращаться с ним максимально осторожно, стараться не оставлять на нем отпечатков своих пальцев;

    – не мять документ, не делать на нем пометок. По возможности убрать его в чистый плотно закрываемый полиэтиленовый пакет и поместить в отдельную жесткую папку. Если документ поступил в конверте – его вскрытие производить только с левой или правой стороны, аккуратно отрезая кромки ножницами;

    – сохранять все: документ с текстом, любые вложения, конверт и упаковку, так как они могут содержать информацию о преступниках;

    – зафиксировать круг лиц, имевших доступ к документу;

    – не расширять круга лиц, имеющих доступ к документу;

    – анонимные заявления направлять в территориальные подразделения УФСБ с сопроводительным письмом, в котором необходимо указать признаки анонимных материалов (вид, качество, каким способом и на чем исполнено), а также обстоятельства, связанные с их распространением, обнаружением или получением;

    – анонимные материалы не должны сшиваться, склеиваться, на них не разрешается делать надписи, подчеркивать или обводить отдельные места в тексте, писать резолюции или указания. На анонимных материалах не должно оставаться давленых следов при исполнении резолюций и других надписей на сопроводительных письмах; – оценить реальность угрозы для персонала, посетителей и объекта в целом;

    – уточнить у дежурного диспетчера (начальника службы безопасности) сложившуюся на момент получения сообщения обстановку и возможное нахождение подозрительных лиц (предметов) на объекте или вблизи него;

    – отдать распоряжение о доведении полученного сообщения до территориальных подразделений УФСБ, ГУВД, МЧС и усилении охраны учреждения;

    – поставить задачу персоналу на ограничение доступа посетителей на территорию объекта, обязать их немедленно докладывать при обнаружении подозрительных лиц (предметов) руководителю лично;

    – организовать экстренную эвакуацию посетителей, персонала с угрожаемого участка территории объекта. При невозможности определения конкретного участка проведения террористического акта – с территории всего объекта. При оповещении посетителей об эвакуации, с целью недопущения паники, следует употреблять формы сообщения, не раскрывающие истинного характера угрозы и причины эвакуации;

    – обеспечить безаварийное прекращение опасных технологических процессов;

    – организовать перестановку припаркованных автомобилей на расстояние не ближе 100 м от объекта;

    – обеспечить пути подъезда для специальных автомобилей УФСБ, ГУВД, МЧС, скорой медицинской помощи;

    – отдать распоряжения о подготовке помещений для работы оперативного штаба по проведению контртеррористической операции, оповестить и собрать специалистов, способных быть проводниками или консультантами для прибывающих сил правоохранительных органов, подготовить документацию антитеррористической защищенности учреждения, паспорт безопасности и т.д.;

    – до прибытия сил, планируемых для участия в аварийно-спасательных и других неотложных работах приступить к проведению первоочередных мероприятий, направленных на обеспечение безопасности посетителей, сотрудников;

    – с прибытием оперативной группы правоохранительных органов доложить обстановку, передать управление ее руководителю и далее действовать по его указанию, принимая все меры по обеспечению проводимых оперативной группой мероприятий;

    – обеспечить спасение и эвакуацию пострадавших посетителей и персонала объекта;

    – организовать встречу спецподразделения УФСБ, ГУВД, МЧС, обеспечить им условия для проведения мероприятий по предотвращению, локализации или ликвидации последствий террористического акта. С получением сообщения об угрозе совершения террористического акта сотрудники объекта обязаны:

    – тщательно осматривать все возможные для совершения актов терроризма места на предмет возможного обнаружения взрывных устройств или подозрительных предметов, мин, снарядов, гранат, самодельных взрывных устройств – в сумках, дипломатах, свертках и т.д. Не предпринимать самостоятельных мер по их обезвреживанию, не трогать и не переставлять их;

    – при обнаружении на территории объекта подозрительных посетителей совместно с сотрудниками охраны принимать меры к их задержанию. Особое внимание обращать на наличие у них каких-либо предметов, свертков и т.д.;

    – при появлении вблизи объекта вооруженных лиц незамедлительно ставить в известность своих руководителей и сотрудников; – действовать по распоряжению руководителя с учетом сложившейся обстановки.

    Деятельность комиссии

    Антитеррористическая комиссия составляет план работы и совместных мероприятий с органами правопорядка. Проводится полная инвентаризация для обследования имеющихся входов и выходов и обеспечения их охраны и контроля всех лиц, входящих на территорию учебного заведения. В ходе инвентаризации комиссия определяет минимальное количество входов, которые нужно оставить открытыми, остальные закрываются и опечатываются. Комиссия также разрабатывает инструкции по антитеррористической безопасности в школе, в них подробно расписаны действия персонала и детей в случае угрозы безопасности людей, присутствующих на территории школы.

    В комплекс предупредительных мер входят:

    • ежедневный обход территории, осмотр всех мест, в которых возможна закладка взрывного устройства;
    • регулярная проверка складских помещений, особенно после поступления каких-либо материалов;
    • тщательный контроль за подбором кадров; систематическая проверка помещений, сданных в аренду;
    • обход работниками охраны здания школы по вечерам для проверки целостности окон, решеток, дверей;
    • инструктаж по антитеррористической безопасности в школе совместно с работниками правоохранительных органов.

    Действия при подозрении на вероятность теракта

    Если имеются подозрения на возможность организации теракта, следует усилить бдительность и немедленно докладывать директору о следующих подозрительных признаках: 

    -попытка проникновения в школу посторонних людей;

    -стремление незнакомых людей вступить в контакт с охраной или детьми;

    -ведение наблюдения за территорией школы – визуального или с помощью технических средств;

    -изучение подсобных помещений посторонними людьми;

    -прибытие в адрес школы незаказанных грузов или появление на территории незнакомых предметов;

    -выход из строя сигнализации, телефонной связи или электроэнергии.

    Работа с учащимися

    Регулярный инструктаж по антитеррористической безопасности в школе необходимо проводить со школьниками. Им нужно объяснять опасность и недопустимость следующих действий:

    • трогать или пользоваться пакетами или предметами, найденными на улице;
    • брать у посторонних людей какие-либо вещи или игрушки;
    • нельзя трогать проволоку или шнур, натянутые в каком-то месте.

    Обеспечение антитеррористической безопасности в школе определяет и порядок действий при поступлении угроз по телефону:

    • попытаться запомнить весь разговор и сразу записать на бумаге;

    • если это возможно, записать номер звонившего; во время разговора постараться определить пол либо возраст звонившего, какие-то особенности речи;

    • запомнить особенности звукового фона во время звонка – шум поезда, голоса людей и т. д.;

    • записать время разговора; сразу после звонка сообщить о нем только директору школы или его заместителю;

    • не нужно класть телефонную трубку после окончания разговора. 

    Организация безопасности в праздничные дни

    Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий. Эти действия включают:

    • проведение внепланового инструктажа учителей, остального персонала, учащихся школы;
    • усиление охраны и ужесточение пропускной системы;
    • дежурство учителей, учащихся на этажах, лестницах, в столовой;
    • ежедневная проверка всех помещений, входов и выходов;
    • контроль за работой охранников;
    • своевременный вывоз мусора, обеспечение должного санитарного состояния территории.

    Контроль за исполнением приказа лежит на директоре школы. По каждому случаю нарушения приказа должно проводиться служебное расследование с привлечением виновных к ответственности. 

    Правила поведения при пожаре
    Недопустимо:
    · бороться с огнем самостоятельно, не вызвав пожарных;
    · гасить водой воспламенившиеся электроприборы, не отключив от электросети (можно получить удар током!);
    · открывать окна и двери, чтобы выпустить дым (горение усилится из-за притока воздуха!);
    · пытаться выйти через задымленный коридор или лестницу (дым токсичен, горячий воздух может обжечь легкие!);
    · опускаться по водосточным трубам и стоякам с помощью простыней и веревок (падение почти всегда неизбежно!);
    · прыгать из окна (выше 3-го этажа каждый второй прыжок смертелен!).

     

    Действия при возникновении пожара

    1. При возникновении пожара (вид открытого пламени, запах гари, задымление) немедленно сообщить работнику школы.
    2. При опасности пожара находится возле учителя. Строго выполнять его распоряжения.
    3. Не поддаваться панике. Внимательно слушать оповещение по школе и действовать согласно указаниям сотрудников школы.
    4. По команде учителя организованно эвакуироваться из здания в соответствии с определенным порядком и планом эвакуации. 
    5. Нельзя ходить в задымленном помещении в полный рост: дым всегда скапливается в верхней части помещения.
    6. При выходе из задымлённого помещения нужно пригнуться, закрыв нос и рот платком.
    7. Нельзя прятаться во время пожара под парту, в шкаф: от огня и дыма спрятаться невозможно.
    8. При выходе из здания школы находиться в месте, указанном учителем.
    9. Обо всех причиненных травмах учащиеся обязаны немедленно сообщить учителю. 

    Вниманию родителей!

    Почти все дети проявляют повышенный интерес к огню, не осознавая в полной мере его потенциальную опасность. Дети в своих играх часто повторяют взрослых, имитируя их  действия.

    Необходимо строго следить за тем, чтобы дети не брали в руки спички.
    Нельзя допускать, чтобы они пользовались электронагревательными и газовыми приборами. Ни в коем случае не оставляйте малолетних детей дома одних, тем более если горит газ, топится печь, работают телевизор и другие электроприборы.
    Не показывайте детям дурной пример: не курите при них, не бросайте окурки куда попало, не зажигайте бумагу для освещения темных помещений, не разжигайте костры, не приняв все меры пожарной безопасности. Не храните спички в доступных для детей местах. Ни в коем случае нельзя держать в доме неисправные или самодельные электрические  приборы. Не поручайте детям разжигать печи, газовые плиты, самостоятельно включать электробытовые приборы. Помните: маленькая неосторожность может привести к большой беде.

    Профилактика ДТП

       
    Чтобы с вами не случилась беда на дороге, соблюдайте Правила дорожного движения!

    Не переходите дорогу перед близко движущимся транспортом - это всегда опасно.
    Помните, что мгновенно остановить автомобиль невозможно.
    При переходе дороги пользуйтесь пешеходными дорожками.
    Не выезжайте на проезжую часть на мопедах и скутерах, если у вас нет водительских прав.

    Ваша безопасность зависит от соблюдения простых правил:
    - не перебегайте дорогу перед близко идущим транспортом;
    - не выходите неожиданно из-за стоящего транспорта;
    - не устраиваете игр у проезжей части.

    Проблемы охраны здоровья детей, профилактики детского травматизма, создания безопасных условий обучения и воспитания находятся под постоянным контролем администрации и педагогов. 

    Вводный текст на тему профилактике травматизма обучающихся и воспитанников 

    • Вид травматизма
    • Вид травматизма
    • Вид травматизма
    • Вид травматизма

    В рамках профилактической работы по предупреждению травматизма обучающихся и уменьшению рисков возникновения травмоопасных ситуаций во всех структурных подразделениях МБОУ СОШ №: 

    • первое 
    • второе
    • третье

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie