МОУ-СОШ с. Дьяковка
Саратовская область, Краснокутский район с. Дьяковка
  • Информационная безопасность

    Проблема информационной безопасности образовательного учреждения, школьников в ней – одна из самых актуальных на современном этапе. Растёт количество угроз из Интернета, изменяется нормативно-правовая база, соответственно реалиям времени меняются и методы обеспечения информационной безопасности учебного процесса.

    Основы безопасного поведения в Интернете – это всего несколько несложных правил. Самое главное – нужно не бояться вирусов, а бороться с ними. Установите надежное антивирусное приложение. Предпочтительнее использовать лицензионную версию. Новые вирусы появляются ежедневно, поэтому необходимо постоянное обновление антивирусной базы.

    Посещайте веб-страницы с осторожностью. Не открывайте всплывающие окошки и яркую рекламу – это могут быть скрытые ссылки на вирусные программы. Не отвлекайтесь на баннеры с предложениями сыграть в игру или получить выигрыш.
     
    Храните пароли для социальных сетей и часто посещаемых сайтов вне компьютера. Используйте сложный пароль, о котором невозможно догадаться. Нельзя использовать одинаковые пароли для разных сайтов и нескольких аккаунтов, особенно для аккаунтов электронной почты.

    Обучающимся

    НЕЛЬЗЯ

    • Сообщать посторонним свою частную информацию (номер телефона, адрес)
    • Открывать вложенные файлы в электронной почте, если не знаешь отправителя.
    • Рассылась "спам"
    • Встречаться с Интернет - знакомыми в реальной жизни

    ОСТОРОЖНО

    • Относиться к информации в Интернете. В сти не всегда пишут правду
    • Незаконно копировать файлы из Интернета - воровство

    МОЖНО

    1. Использовать "ник" (придуманное имя) в переписке
    2. Уважать другого пользователя
    3. Открывать только те ссылки, в которых уверены
    4. Не стесняйтесь обращаться к взрослым за помощью

    Детские безопасные сайты

    • i-deti.org  Портал «Безопасный инет для детей», ресурсы, рекомендации, комиксы.
    • dotdeti.ru  Фонд «Разумный интернет», развитие в России детского интернета и поддержкой гуманитарных проектов во всемирной сети.
    • сетевичок.рф  Здесь можешь узнать о безопасности в сети понятным и доступным языком.
    • www.e-parta.ru  Информационно-познавательный портал для подростков.
    • detskieradosti.ru  Детские радости: сайт, где дети найдут много веселых и увлекательных развлечений в онлайн режиме.
    • www.solnet.ee  Солнышко: Ежедневный познавательно-развлекательный портал для детей, родителей и педагогов.
    • ukrrabbit.moy.su  Живая планета-зоопортал.
    • www.babylessons.ru  Детские развивающие игры, уроки, поделки.
    • baby.oxid.ru Детские MP3, афиша, стихи, песенки, сказки.
    • 1001skazka.com  Коллекция сказок.
    • predkov.net Форум для детей и подростков. Игры и развлечения на форуме. Общение детей со всего света.

    Родителям

    Педагогам

    Информационная безопасность детей – это состояние защищенности детей, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией, в том числе распространяемой в сети Интернет, вреда их здоровью, физическому, психическому, духовному и нравственному развитию (Федеральный закон от 29.12.2010 No 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»).

    В Интернете, как и в реальной жизни, учащихся подстерегают опасности: доступность нежелательного контента в социальных сетях, обман и вымогательство денег, платные СМС на короткие номера, пропаганда насилия и экстремизма, игромания и интернет-зависимость, склонение к суициду и т.п.

    Интернет-зависимость — это навязчивое желание подключиться к Интернету и болезненная неспособность вовремя отключиться от Интернета. По данным различных исследований, интернет-зависимыми сегодня являются около 10 % пользователей во всём мире. В частности, некоторые учащиеся настолько увлекаются виртуальным пространством, что начинают предпочитать Интернет реальности, проводя за компьютером до 18 часов в день. Видами интернет-зависимости являются навязчивый веб-серфинг, пристрастие к виртуальному общению и виртуальным знакомствам (большие объёмы переписки, постоянное участие в чатах, веб-форумах, избыточность знакомых и друзей в сети), игровая зависимость — навязчивое увлечение компьютерными играми по сети.

    Задача педагогов в связи с имеющимися рисками состоит в том, чтобы указать на эти риски, предостеречь от необдуманных поступков, сформировать у учащихся навыки критического отношения к получаемой в Интернете информации, воспитать культуру безопасного использования Интернет.

    Методические и справочные материалы

    Интернет-ресурсы для педагогических работников

    Лаборатория творческих конкурсов
    Электронное периодическое издание "Наукоград"
    Портал Педагога - Всероссийское интернет-издание
    Электронный педагогический журнал "Познание"
    Образовательные конкурсы школьников и учителей "Снейл"

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie